РП ДООП Цветочные фантазии

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 215 «Созвездие»
(МАОУ СОШ № 215 «Созвездие»)
ул. Чемпионов, д.11, г. Екатеринбург, 620103
ОГРН 1196658083676 ИНН/КПП 6679130071/667901001
ПРИНЯТО:
Протокол заседания
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 215 №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ №215
______________И.В. Гумбатова
Приказ №01.01-02/266 от 30.08.2023

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Цветочные фантазии»
для детей 10-14 лет
направленность: художественная
срок реализации: 1 год
Составитель: Сомова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

1. Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цветочные фантазии» (далее – Программа)
для 4-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.).
Программа имеет художественную направленность, т. к направлена на воспитание художественного вкуса, развитие творческой инициативы,
самостоятельности, приобретения навыков и опыта при создании творческого дизайн-проекта и его презентации. Программа поддерживает и дополняет
учебную программу, осваиваемую детьми в учреждении общего образования и нацелена на формирование практических знаний и навыков
в технологии изготовления цветов из различных материалов.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Объем: 34 часа.
Срок освоения: 34 учебные недели.
Форма обучения: индивидуально-групповая.
Уровень: базовый.
Виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы, презентации.
2. Цели и задачи
Приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной и мировой культуры, создание условий для самореализации, самовыражения
личности, понимания стиля, поиска имиджа, а также ее профессионального самоопределения. Программа призвана формировать нравственноличностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал каждого ученика, создавать условия
для самореализации, активной передовой жизненной позиции, формировать навыки создания цветов из различных материалов.
Задачи программы
Образовательные:
 Формировать знания, умения и навыки в современном искусстве и дизайне одежды. Научить непосредственно, творчески мыслить и выражать
свои замыслы в создании украшений и аксессуаров.
 Обучать классическим приёмам работы с материалами, современным технологиям в области создания украшений и аксессуаров (графика,
смешанная техника, стилизация, аппликация, батик, коллаж).
2

 Обучать практическим навыкам, помогающим ученику раскрыть и развить свои творческие способности, а также способствовать раннему
профессиональному самоопределению подростков.
Воспитательные:
 Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, стремление к поиску новых форм и декоративных средств выражения образа.
 Воспитывать стремление к самообразованию.
 Воспитывать внутреннюю личностную культуру. Создавать условия для самоорганизации личности.
 Воспитывать активную жизненную позицию.
 Воспитывать чувство красоты, стремление ко всему новому.
Развивающие:
 Развивать мотивацию школьников к познанию и творчеству;
 Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы;
 Развивать художественные, творческие, эстетические и организационно-коммуникативные способности у обучающихся.
3. Содержание программы с указанием форм организации и основных видов деятельности
1. Вводное занятие (1 час)
Введение в образовательную программу:
Цветы в дизайне одежды и аксессуаров. Правила техники безопасности. Правила работы с инструментами, материалами и приспособлениями.
2. Обзор технологий изготовления цветов из различных материалов (2 часа)
История декора одежды и аксессуаров цветами. Разновидность технологий изготовления искусственных цветов. Просмотр видеоряда по теме.
Зарисовка эскизов.
3. Технология изготовления цветов из готовых лент (8 часов)
Виды лент. Технология изготовления цветов из лент.
Практические работы

3

Нарезка лент. Сборка лепестков с помощью нитки с иголкой. Сборка цветка с помощью клеющего пистолета. Декорирование пуговицей.
Изготовление цветка хризантема из атласной ленты шириной 4-5 см. швом вперед иголка по зигзагообразной линии. Закрепление цветка, возможности
применения цветка для декорирования изделий.
Изготовление цветка георгин из атласной ленты шириной 4-5 см. Закрепление цветка, возможности применения цветка для декорирования изделий.
Изготовление листьев из атласных лент разной ширины. Возможности применения листьев для декорирования цветов.
Экспресс-метод изготовления стилизованных цветов из атласных лент.
4. Изготовление декоративных цветов из ниток и ткани (10 часов)
Основные сведения о нитках, тканях, их свойствах. Приемы и значение обработки ткани желатином, края ткани огнем при изготовлении искусственных
цветов. Понятие об украшениях на одежду. История возникновения бутоньерок.
Практические работы
Изготовление цветка из ткани из целой детали. Изготовление цветка из ткани из отдельных элементов.Изготовление шаблонов из картона для розы.
Обжигание лепестков. Сборка лепестков с помощью проволоки и чащелистика, клеющего пистолета или ручными швами. Оформление стебля
гофрированной бумагой или тейп лентой. Отработка приемов обработки деталей для изготовления бутоньерки.
5. Цветы в технике гильоширования (7 часов)
Технология изготовления цветов. Инструменты и приспособления. Способы выжигания по ткани.
Практические работы
Навыки работы с выжигателем. Изготовление лекал из фольги. Изготовление розы в технике гильоширования. Изготовление ромашек в технике
гильоширования.
6. Итоговое занятие (3 часа)
Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ.
Презентация работ

4

4. Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела
Вводное занятие
Обзор технологий изготовления
цветов из различных материалов
Технология изготовления цветов
из готовых лент

Изготовление декоративных
цветов из ниток и ткани

Наименование темы
Цветы в дизайне одежды и аксессуаров. Правила техники безопасности. Правила работы с
инструментами, материалами и приспособлениями.
История декора одежды и аксессуаров цветами. Разновидность технологий изготовления
искусственных цветов. Просмотр видеоряда по теме. Зарисовка эскизов.
Виды лент. Технология изготовления цветов из лент.
Нарезка лент. Сборка лепестков с помощью нитки с иголкой. Сборка цветка с помощью
клеющего пистолета. Декорирование пуговицей.
Изготовление цветка хризантема из атласной ленты шириной 4-5см. швом вперед иголка по
зигзагообразной линии. Закрепление цветка, возможности применения цветка для
декорирования изделий.
Изготовление цветка георгин из атласной ленты шириной 4-5см. Закрепление цветка,
возможности применения цветка для декорирования изделий.
Изготовление листьев из атласных лент разной ширины. Возможности применения листьев для
декорирования цветов.
Экспресс-метод изготовления стилизованных цветов из атласных лент.
Основные сведения о нитках, тканях, их свойствах. Приемы и значение обработки ткани
желатином, края ткани огнем при изготовлении искусственных цветов. Понятие об
украшениях на одежду. История возникновения бутоньерок.
Изготовление цветка из ткани из целой детали. Изготовление цветка из ткани из отдельных
элементов.
Изготовление шаблонов из картона для розы. Обжигание лепестков. Сборка лепестков с
помощью проволоки и чащелистика, клеющего пистолета или ручными швами. Оформление
стебля гофрированной бумагой или тейп лентой. Отработка приемов обработки деталей для
5

Количество
часов
1
2
1
3

4

2

4
4

Цветы в технике гильоширования

Итоговое занятие

изготовления бутоньерки.
Технология изготовления цветов. Инструменты и приспособления. Способы выжигания по
ткани.
Навыки работы с выжигателем. Изготовление лекал из фольги.
Изготовление розы в техни кегильоширования.
Изготовление ромаше к в технике гильоширования.
Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ.
Презентация работ.

Итого

1
3
3
3
3
34

5. Планируемые результаты освоения программы
1. Личностные и метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
6

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
7

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
8

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,
принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
 мастерская по обработке ткани и волокнистых материалов;
 проектор, компьютер, принтер;
 дидактические материалы, наглядные пособия.
Материалы:
 различные виды тканей и материалов;
 бумага, картон;
 клей, скотч;
 нитки швейные, проволока поделочная.
Инструменты, приспособления:
 карандаши, фломастеры, краски, линейки, иголки, булавки, ножницы, выжигатели.
Система оценки достижений
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность, цветовое решение, оптимальность сочетания
9

материалов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, качество работы), техническая реализация (сложность организации работы,
соответствие работы заданной теме, название работы). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности
активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть
и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Работы учащихся могут быть использованы как для украшения одежды и аксессуаров, а также
элементов костюмирования школьных праздничных мероприятий.
Форма аттестации не предусматривается.
После освоения программы документ об образовании не выдается.
Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Анна Зайцева, Евгения Моисеева «Цветы из ткани: идеи для декора одежды и интерьера»М.: «Эксмо», 2011г., 81 стр.
Горяинова Оксана "Гильоширование, или Выжигание по ткани" М.: Изд. «Феникс», 2006 г.,256 с.
Джина КристаниниДиФидио ,ВилмаСтрабелло Беллини Мой мир - Изысканные цветы из шёлка, бумаги и капрона М.: 2007 г., 267с
Котова Т. Стильные штучки из кожи и ткани. М.: «АСТ – ПРЕСС» - 2005 г., 234с.
Лущик Л., Несмиян Т. Декоративные цветы, М.: «Эскимо». –2007 г., 89с.
Фомина Ю. Цветочный дом . Составляем букет из сухих и искусственных цветов, М.: 2001г., 197с.
Фомина Ю., Сергиенко Ю. Составляем букеты. М.: «Эскимо».-2008 г., 274с.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».