РП ДООП LEGO WeDo 2.0

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 215 «Созвездие»
(МАОУ СОШ № 215 «Созвездие»)
ул. Чемпионов, д.11, г. Екатеринбург, 620103
ОГРН 1196658083676 ИНН/КПП 6679130071/667901001

ПРИНЯТО:
Протокол заседания
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 215 № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ №215
______________И.В. Гумбатова
Приказ № 01.01-02/266 от 30.08.2023

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«LEGO WeDo 2.0»
для детей 7-11 лет
направленность: техническая
срок реализации: 1 год
Составитель: Журба Анастасия Олеговна,
учитель информатики

Екатеринбург, 2023

1. Пояснительная записка
Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной,
коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системнодеятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался,
необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие
условия легко реализовать в образовательной среде Лего.
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «LEGO WeDo 2.0» (далее – «Лего») разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием
авторского издания Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2009.
Тип программы – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения
школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению.
Программа «Лего» позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет
школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Работа с образовательными конструкторами «Лего» позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики
до психологии, – что является вполне естественным. Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного
технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в
конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Неотъемлемой частью уроков
является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети
строят модель, используемую для получения и обработки данных, что подчеркивает актуальность данной программы.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Объем: 68 часов.
Срок освоения: 34 учебные недели.
Форма обучения: индивидуально-групповая.
Виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.

2

2. Цели и задачи
Цель программы
 Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка;
 Развитие творческих и дизайнерских способностей обучающихся.
 Развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную область;
 Овладение навыками начального технического конструирования
Задачи программы
 Развитие мелкой моторики;
 Формирование навыка взаимодействия в группе;
 Развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел;
 Развитие умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
 Способствовать развитию интереса к технике, моделированию.
3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный тематический план
Наименование
Наименование темы
раздела
Знакомство
с Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
ПервоРоботом
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware):
WeDo
Коммутатор LEGO USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Устойчивость LEGO моделей
Изготовление
Изготовление модели «Танцующие птицы»
моделей
Изготовление модели «Голодный аллигатор». Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
3

Количество
часов
1
1
1
2
2
2
2
2
2

Конструктор
LEGO WeDo

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»
Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Создание моделей по выбору учащихся
Проект «LEGO и сказки». Защита проектов
Повторение. Что входит в состав конструктора?
Перечень элементов LEGO WeDo
Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш
Первые шаги
Автоматические ворота и автомобиль
Изучаем механику и датчик расстояния
Качели WeDo
Изучаем механику и датчик положения
Полноприводный автомобиль
Изучаем механику и датчик расстояния
Создание программ
Аттракцион «Чёртово колесо»
Создание своих роботов
Цветок «Венерина мухоловка»
Ветряная мельница
Катер
Верхом на драконе
Создание программ
Весёлая карусель
Создание своего робота
Обобщающее занятие

Итого
4

2
2
2
1
1
2
3
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
68 часов

Содержание учебного плана
«Лего» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный
интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по
разным направлениям:
1. Конструирование;
2. Программирование;
3. Моделирование физических процессов и явлений.
В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся.
Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со
всеми предметами начальной школы.
Содержание программы:
 Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
 Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик
наклона, Датчик движения.
 Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».
 Изготовление модели «Голодный аллигатор».
 Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица».
 Изготовление модели «Порхающая птица».
 Изготовление модели «Рычащий лев».
 Изготовление модели «Умная вертушка».
 Изготовление модели «Непотопляемый парусник».
 Изготовление модели «Спасение самолета».
 Изготовление модели «Спасение от великана».
 Изготовление модели «Вратарь».
 Изготовление модели «Нападающий».
 Изготовление модели «Ликующие болельщики».
 Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
Занятия главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно
связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
5

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе,
рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются
знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика
- понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир
- изучение построек,
- природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом
экологических проблем,
- деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Русский язык
- развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,
материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство
- использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип
обучения, и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Формы занятий:
 свободные уроки
 выставки
 соревнования
Принцип построения программы
6

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и
предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном
творческом уровне.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Программа «Лего» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Жизнь современных
детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе,
помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по программы
строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие
конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование,
моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работать в группе;
- решать задачи практического содержания;
- моделировать и исследовать процессы;
- переходить от обучения к учению.
Предполагаемые результаты и критерии их оценки
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки
ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата,
ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.
В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «LEGOeducation» учащиеся будут уметь:
- создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
В конце обучения
7

ученик будет знать:
- Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;
- Различные приёмы работы с конструктором лего;
ученик научится:
- Работать в группе;
- Решать задачи практического содержания;
- Моделировать и исследовать процессы;
- Переходить от обучения к учению;
ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;
- Распределять обязанности в своей бригаде;
- Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
- Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
- Создавать модели реальных объектов и процессов;
ученик способен проявлять следующие отношения:
- Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Методическая основа курса
– деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных
работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его
творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Регулятивные УУД:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
-простейшие основы механики
-виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной
практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
-реализовывать творческий замысел.
9

Условия реализации программы
Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение: видео и аудио аппаратура, компьютер, сканер,принтер, ксерокс, проектор, мультимедийная установка
Дидактико-методическое обеспечение:подборка информационной и справочной литературы, разработки конкурсных программ, викторин, игровой
материал, видеоматериал, наглядные пособия, дидактический материал, диагностические методики.
Список литературы













Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ
Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-10 лет - издательство «ТЦ СФера», 2012-105 с.
Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001
Д. Г. Копосов. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
Сергей Филиппов: Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление – Издательство Лаборатория знаний, 2017
Комплект учебных материалов WeDo 2.0 на русском языке. LEGO Group
http://www.prorobot.ru/lego.php
http://www.239.ru/robot
http://robotor.ru
http://www.prorobot.ru
https://education.lego.com/ru-ru

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».