Приложение к ООП ООО 5-В Внеурочная деятельность Русский язык как иностранный

Приложение № 5-В
к основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
5 класс

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения курса:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной и познавательной деятельности.
2.Способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской эдентичности.
3. Формирование осознанного и уважительного отношения к русской культуре и родному языку.
4. Формирование доброжелательного отношения к традициям, языкам ценностям народов России.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать интерес к своей познавательной
деятельности.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки.
4. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.
5. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
6. Планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1. Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма).
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.
3. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.
4. 5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств.
6. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого
этикета.
7. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Реализация программы позволит:
1. Поспособствовать развитию владения русским языком.
2. Адаптировать детей-мигрантов к социально-культурным условиям.

3. Поспособствовать пониманию и принятию мигрантами культурных ценностей страны, округа.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ»
Раздел 1. Язык и речь. Фонетика. (6 ч.)
1. Соотношение звуков и букв. Написание транскрипции. (1 ч.)
2. Орфоэпия. Особенности русского произношения. (1 ч.)
3. Оглушение парных звонких согласных на конце слова, перед глухими согласными. Непроизносимые согласные в середине слова. (1 ч.)
4. Твердые и мягкие согласные. Трудные случаи произношения твердых и мягких согласных. (1 ч.)
5. Гласные [а], [о], [у], [э], [и] ([ы]) и их комбинаторные оттенки. Условия, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука. (1 ч.)
6. Фонетический разбор. Решение заданий в формате ВПР. (1 ч.)
7.
Раздел 2. Лексика. (3 ч.)
1. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. (1 ч.)
2. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. (1 ч.)
3. Нахождение фразеологизмов в тексте. Определение их значений. Решение заданий в формате ВПР. (1 ч.)
Раздел 3. Морфология. (18 ч.)
1. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Трудные случаи определения одушевленности- неодушевленности
имен существительных. (1 ч.)
2. Род и число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа. (1 ч.)
3. Падежная система имен существительных. Склонение имен существительных. (1 ч.)
4. Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных). (1 ч.)
5. Морфологический разбор имени существительного. Решение заданий в формате ВПР. (1 ч.)
6. Разряды имен прилагательных по значению. Краткие имена прилагательные. (1 ч.)
7. Глагол как часть речи. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. (1 ч.)
8. 1 и 2 спряжение глагола. Несовершенный и совершенный вид
глагола (в ограниченном наборе: делать – сделать, идти - прийти). (1 ч.)
9. Правописание –тся, -ться в глаголах. (1 ч.)
10. Местоимение. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. (1 ч.)
11. Вопросительные и определительные местоимения. Указательные и отрицательные местоимения. (1 ч.)
12. Морфологический разбор местоимения. Решение варианта ВПР. (1 ч.)
13. Имя числительное. Количественные числительные, их склонение.
14. РР Приемы сжатия текста. Устное изложение «Памятные даты в России». (1 ч.)

15. Наречия. Употребление наречий по значению : места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени
(медленно, быстро). (1 ч.)
16. Написание НЕ с наречиями. (1 ч.)
17. Морфологический разбор наречия. Решение варианта ВПР. (1 ч.)
18. Служебные части речи. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Нахождение предлогов и союзов в тексте. (1 ч.)
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация. (7 ч.)
1. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Причастие. Причастный оборот. (1 ч.)
2. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Деепричастие. Деепричастный оборот. (1 ч.)
3. Сложносочиненные предложения. Виды ССП. (1 ч.)
4. Сложноподчиненные предложения. (1 ч.)
5. Бессоюзные сложные предложения. (1 ч.)
6. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. (1 ч.)
7. Пунктуационный анализ предложения. Решение варианта ВПР. (1 ч.)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ»
Раздел

Тема урока

Количество
часов
1
Раздел 1. Язык и Соотношение звуков и букв. Написание транскрипции.
речь. Фонетика.
Орфоэпия. Особенности русского произношения.
1
Оглушение парных звонких согласных на конце слова, перед глухими согласными. Непроизносимые
1
согласные в середине слова.
Твердые и мягкие согласные. Трудные случаи произношения твердых и мягких согласных.
1
Гласные [а], [о], [у], [э], [и] ([ы]) и их комбинаторные оттенки. Условия, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают
1
2 звука.
Практическое занятие
1
Фонетический разбор. Решение заданий в формате ВПР.
Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы.
1
Раздел 2. Лексика.
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.
1
Практическое занятие
1
Нахождение фразеологизмов в тексте. Определение их значений. Решение заданий в формате ВПР.
Имя существительное.
1
Раздел 3.
Одушевленные и неодушевленные существительные. Трудные случаи определения одушевленностиМорфология.
неодушевленности имен существительных.
Род и число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного или
1
только единственного числа.
Падежная система имен существительных. Склонение имен существительных.
1
Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных).
1
Практическое занятие
1
Морфологический разбор имени существительного. Решение заданий в формате ВПР.
Разряды имен прилагательных по значению. Краткие имена прилагательные.
1
Глагол как часть речи. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.
1
1 и 2 спряжение глагола. Несовершенный и совершенный вид
глагола (в ограниченном наборе: делать
1
– сделать, идти - прийти).
Правописание –тся, -ться в глаголах.
1
Местоимение. Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
1
Вопросительные и определительные местоимения. Указательные и отрицательные местоимения.
1

Раздел 4. Синтаксис
и пунктуация.

ИТОГО

Практическое занятие
Морфологический разбор местоимения. Решение варианта ВПР.
Имя числительное. Количественные числительные, их склонение.
РР Приемы сжатия текста. Устное изложение «Памятные даты в России».
Наречия. Употребление наречий по значению : места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа
действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро).
Написание НЕ с наречиями.
Практическое занятие
Морфологический разбор наречия. Решение варианта ВПР.
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Нахождение предлогов и союзов в
тексте.
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Причастие. Причастный оборот.
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Деепричастие. Деепричастный оборот.
Сложносочиненные предложения. Виды ССП.
Сложноподчиненные предложения.
Бессоюзные сложные предложения.
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.
Практическое занятие
Пунктуационный анализ предложения. Решение варианта ВПР.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».