РП ДООП Современный танец

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 215 «Созвездие»
(МАОУ СОШ № 215 «Созвездие»)
ул. Чемпионов, д.11, г. Екатеринбург, 620103
ОГРН 1196658083676 ИНН/КПП 6679130071/667901001
ПРИНЯТО:
Протокол заседания
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 215 № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ №215
______________И.В. Гумбатова
Приказ №01.01-02/266 от 30.08.2023

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современный танец»
для детей 8-10 лет
направленность: художественная
срок реализации: 1 год
Составитель: Салазникова Ксения Сергеевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

1. Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современный танец» (далее – Программа) составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа имеет художественную направленность. Принципы и приемы хореографической педагогики направлены, прежде всего, на формирование
творческой личности, способной к самостоятельному и неординарному мышлению, самовыражению, развитие морально-волевых и физических качеств.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения большая роль принадлежит танцу. Особенность дополнительного художественного
образования состоит в том, что необходимые для творческой деятельности технические навыки и приемы оказывают сильнейшее и непосредственное
воздействие на эмоционально - волевую сферу учащихся. Процесс овладения определенными исполнительскими навыками не только раскрепощает
собственно художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и
ценностей. Именно поэтому данная программа является актуальной.
Режим занятий: по 2 занятия в день 1 раз в неделю.
Объем: 68 часов.
Срок освоения: 34 учебные недели.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Виды занятий: учебное занятие, репетиционное занятие, концертное занятие.
2. Цели и задачи
Цели программы:
 развитие личности учащихся;
 эстетическое воспитание учащихся;
 формирование и развитие художественно - творческих способностей учащихся в области хореографического искусства;
 укрепление здоровья;
 воспитание трудолюбия.
Задачи программы
 Совершенствовать двигательный аппарат;
 Формировать навыки коллективного общения;
 Раскрыть индивидуальность
2








Обучить основам хореографического мастерства;
Сформировать интерес к хореографическому искусству;
Развивать творческие способности ребенка, образное мышление;
Воспитывать личностные качества - ответственность, отзывчивость;
Развить координацию, хореографическую память, внимание,
Воспитать силу, выносливость.
3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный тематический план

Наименование
Наименование темы
раздела
Общеразвивающие упражнения
Учебнотренировочный Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
Экзерсис на полу
Дисциплина – Позиции рук и ног в современном танце
современный Терминология в современном танце
танец
Разучивание танцевальных комбинаций, развитие творческой составляющей

Количество
часов
10ч
10ч
15ч.
11ч.
2ч
20ч
68ч

Содержание учебного плана
Раздел 1.Учебно-тренировочный
Тема 1.1. Общеразвивающие упражнения
Разминка по кругу: шаг с носка, шаг на п/пальцах и на пятках, галопы (лицом в круг и спиной), подскоки, лёгкий бег на п/пальцах.
Тема 1.2. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
Разминка на середине: наклоны головы вперёд, назад и в стороны, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по полукругу, подъём
плеч вверх-вниз, круговые движения плечами вперёд-назад, работа грудной клетки вперёд-назад (контракция), квадрат грудной клетки, круговые
движения бёдер вправо-влево, «восьмёрка», полукруг, releve по 1. II, IV позициям, подъём согнутой в колене ноги, прыжки по VI позиции, с
3

поджатыми «разножки», из demi-plie в «звезду», stretch (стрейч) растягивание: в сторону, через бок, flatback (флэтбэкплоская стена), наклоны: flatback и
наклон к ноге: вперёд и назад, отжимание, roll (роллскручивание): вперёд с flatback и в сторону с demi- plie (деми плие - маленькое приседание).
Тема 1.3. Экзерсис на полу
Экзерсис на полу направлен на расширение технических способностей учащихся.
Экзерсис на полу состоит из нескольких разделов:
1. Упражнения, сидя на полу;
2. Лёжа на спине;
3. Лёжа на боку;
4. Лёжа на животе;
5. Упражнения, стоя на коленях;
6. Упражнения парами.
Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении
добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе. Упражнения исполняются в сопровождении музыкального инструмента и здесь важно
следить за музыкальностью исполнения движений. Следование чёткой ритмической основе каждого упражнения способствует развитию
музыкальности и внутренней организованности. Каждое упражнение имеет свои методические требования, они простые, но важно добиваться
абсолютной точности их выполнения.
Раздел 2. Дисциплина - современный танец.
Тема 2.1. Позиции рук и ног в современном танце. Позиции рук в современном танце:
1. I- руки согнуты в локтях, близко к диафрагме, локти в сторону;
2. П - руки в сторону, ладони вниз;
3. ПI - руки вверх, ладони «смотрят» друг на друга
Позиции ног:
1. I - пятки вместе, носки врозь;
2. П. параллельная и выворотная;
3. IV - параллельная
4. VI - параллельная
Тема 2.2. Терминология современного танца.
Термины современного танца на английском языке, т.к. современный танец «пришёл» из США. Необходимо переводить термины на русский язык в
процессе обучения, объяснять их значение, характер исполнения.
Например:
1. contract - контракция (сжатие к центру, общее и изолированное)
4

2. bodiro11- скручивание тела
3. stretch - тянуть, растягивать
4. flex, point - сократить, вытянуть
5. flatback - плоская спина
6. skate - скольжение и т.д.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Предметные результаты:
В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:
• основные стили современной хореографии;
• специальную терминологию;
• принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности.
Обучающиеся будут уметь:
• исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн,
• выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
• определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа
• создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала;
• владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально;
Метапредметные (общеучебные) результаты обучения будут охарактеризованы: повышением уровня культурного развития личности, развитием
учебно-интеллектуальных умений и навыков; высокой степенью развития коммуникативности и эмпатии; владением технической и эмоциональной
уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитием учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего
пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы).
Личностные результаты будут охарактеризованы: проявлением трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; навыками самооценки;
ответственностью за собственный и коллективный результат; способностью справиться с конфликтной ситуацией; установлением и укреплением
дружеских взаимоотношений в коллективе.

5

Условия реализации программы
Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
 учебные аудитории со звукоизоляцией;
 учебные аудитории со специальным оборудованием (классический станок, музыкальный проигрыватель).
Система оценки достижения
Основными способами определения результативностиобучения по данной дополнительной общеобразовательной программе являются методы
психолого-педагогической диагностики: наблюдение, предметные пробы, беседа, анализ продуктов деятельности, диагностические методики.
Педагог методами наблюдения, предметных проб оценивает хореографические способности детей. С помощью бесед выявляются интересы и
потребности обучающихся. Диагностика динамики развития хореографических и физических данных детей дошкольного возраста проводится
методом предметных проб и анализа продуктов деятельности.
Основными формами выступают:
- видеозапись занятий учащихся;
- грамота за успехи в обучении;
- дипломы за участие в хореографических конкурсах;
- журнал посещаемости занятий;
- фотографии учащихся с репетиционных занятий;
- отзывы учащихся и родителей.
Форма аттестации не предусматривается.
После освоения программы документ об образовании не выдается.

6

Список литературы
1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы». Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012г. №2148-р // Вестник
образования России. – 2012. – №24. – С. 16-17.
2. Государственная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297. –
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/4
3. Концепция развития дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание. –2014. – №6. – С. 3–10.
4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Бюллетень. Региональный опыт развития воспитания и
дополнительного образования детей и молодежи. – 2009. – №6. – С. 26-32
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: Утв. Президентом РФ от 03.04.12г. Пр. 827 // Вестник образования
России. - 2012. - №10. - С.29-34.
6. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ).
–
[Электронный
ресурс].
–
Режимдоступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas=EXP &n=646984.
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Минобрнауки
РФ от 29.08.2013г. № 1008. – Электрон.текстовые данные. – Режим доступа: http://dopedu.ru/ // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – №2.
– С. 9-13 // Вестник образования России. – 2014. – №1. – С. 20-28.
8. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013г. № ИР – 352/09 //
Вестник образования России. – 2013. – №12. – С. 28- 35.
9. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей: утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41) [Электронный ресурс].
Психолого-педагогическая литература
1. Александрова, Н.А. Танец модерн: пособие для начинающих / Н.А. Александрова. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. – 128 с.
2. Барышникова, Т.В. Азбука хореографии: метод.указания / Т.В. Барышникова. – СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКС, 1996. – 252 с.
3. Богданов, Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения: учеб.метод. пособие Ч.3 / Г.Ф. Богданов. М.: ВЦХТ, 2007.
– 192 с.
4. Богданов, Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: учеб.-метод. пособие / Г.Ф. Богданов. – М.: ВЦХТ,
2008. – 144 с.
7

5. Богоявленская, Д.Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы /Д.Б. Богоявленская. – М.: МИОО, 2005. –176 с.
6. Боттомер, П. Уроки танца / П. Боттомер. –М.: ЭКСМО, 2004. – 256 с.
7. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии: учеб.метод. пособие /Н.И. Бочкарева. – Кемерово:
КГАКИ, 1999. –64 с.
8. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста /А.И. Буренина.
– СПб.: ЛОИРО, 2000.
9. Бурцева, Г.В. Джаз-танец. История. Теория. Практика: метод.разработка / Г.В. Бурцева. – Барнаул: БГПУ, 1994. – 78 с.
10. Бурцева, Г.В. Стили и техника джаз-танца: учеб.пособие / Г.В. Бурцева. – Барнаул: БГПУ, 1998. – 90 с.
11. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
Список литературы для родителей и детей
1. Барышников, Т.К. Азбука хореографии/ Т.К. Барышникова. – СПб.: Респекс, Люкси, 1996. –258 с.
2. Горшков, В.Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству / В.Г. Горшков. –– М., 1993. –114 с.
3. Краткий словарь танцев / под ред. A.B. Филиппова. – М.: Наука, 2006. – 270 с.
4. Гваттерини, М. Азбука балета / пер. с ит. М. Гваттерини. – М.: БММ АО, 2001. – 240 с.
5. Модестов, В. Балет – волшебная страна. Детям о балете / В. Модестов. – М.: Дека – ВС, 2004. – 125 с.
6. Мокшанцева, Е.Д. Детские забавы / Е.Д. Мокшанцев. - М.: Просвещение, 1991. – 78 с.
7. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца. Кн. для учащихся / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985. –127с.
8. Смирнова, Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников / Л.А. Смирнова. – М.: Владос, 2003. –115с.
9. Тимофеева, К.Л. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / К.Л. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1999. – 85с.
10. Эльяш, Н. Образы танца / Н. Эльяш. – М.: Искусство, 1990. – 48с.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».