Приложение к ООП ООО 3-В Внеурочная деятельность Олимпиадная робототехника

Приложение № 3-В к
Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИАДНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»
5 класс

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения внеурочной деятельности «Олимпиадная робототехника» является формирование следующих умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
 определять, различать и называть детали конструктора;
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы.
Регулятивные УУД:
 уметь работать по предложенным инструкциям;
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих знаний и умений:
- знание простейших основы механики;
- знание видов конструкций – однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- знание технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- умение с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- умение реализовать творческий замысел.
2

2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Олимпиадная робототехника» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия
опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Технолаб позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. Конструирование.
2. Программирование.
3. Моделирование физических процессов и явлений.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование
как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами
начальной школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
 Вводное занятие ТехноЛаб.
 Сборка простейшего робота по инструкции.
 Программное обеспечение RoboPlus. Создание простейшей программы.
 Управление одним мотором.
 Самостоятельная творческая работа учащихся
 Управление двумя моторами.
 Использование датчика касания.
 Использование датчика звука.
 Использование датчика освещенности.
 Защита проектов.
Занятия главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно
связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе,
рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Формы занятий внеурочной деятельности
 свободные уроки;
 выставки;
 соревнования.
3

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименованиераздела
Наименование темы
Вводноезанятие ТехноЛаб.

Сборка простейшего робота,
по инструкции.
Программное обеспечение RoboPlus.
Управление одним мотором.

Самостоятельная творческая
работа учащихся

Управление двумя моторами.
Использование датчика касания.
Использование датчика звука.
Самостоятельная творческая
работа учащихся

Использование датчика освещенности.

Основы работы с ТехноЛаб
Среда конструирования знакомство с деталями конструктора
Способы передачи движения. Понятия о редукторах
Робот «Белка»
Робот «Божья Коровка»
Робот «Краб»
Создание простейшей программы
Движение вперед-назад
Использование команды «Жди»
Загрузка программ в контроллер
Выбор робота для творческой работы
Программирование робота
Испытание робота в использовании
Соревнование роботов
Езда по квадрату
Парковка
Обнаружение касания
Создание двухступенчатых программ
Выбор робота для творческой работы
Программирование робота
Испытание робота в использовании
Соревнование роботов
Калибровка датчика
Обнаружение черты
Движение по линии
4

Количество часов
1
1
2
3
3
3

4

2
3
2
4

2

Самостоятельная творческая работа
учащихся

Выбор робота для творческой работы
Программирование робота
Испытание робота в использовании
Соревнование роботов

Итого

4
34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».