Приложение к ООП ООО 7-В Внеурочная деятельность Олимпиадная информатика, 7-8 класс

Приложение № 7-В
к Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
7-8 классы

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпиадная информатика» составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 215 «Созвездие» с учетом программ, включённых в ее структуру.
Результатами освоения курса внеурочной деятельности будут являться: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами являются:
•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•
владение общепредметными понятиями;
•
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью;
•
формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать
собеседника;
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2

•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты включают в себя: умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного
типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Учащийся научится:
•
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
•
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием;
•
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
•
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
•
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
•
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий;
•
исследовать собственные нестандартные способы решения;
•
сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

3

2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности реализуется через следующие виды деятельности:
- познавательная
- практическая деятельность
7-8 классы
Содержание

Формыорганизации

Введение (3 ч)
Тема 1. Основные разделы математической информатики (10 ч)
Функции, отношения и множества. Обратная функция, композиция. Множества (дополнения, декартовы
произведения). Основные геометрические понятия. Евклидово расстояние. Векторное и скалярное
произведение на плоскости. Основы логики. Логические выражения. Формы задания и синтез логических
функций
Тема 2. Алгоритмы (10 ч)
Алгоритмы и их свойства. Ориентированные графы. Деревья. Основы анализа алгоритмов
Стандартные классы сложности. Асимптотический анализ поведения алгоритмов в среднем и крайних
случаях. Алгоритмические стратегии. "Жадные" алгоритмы. Рекурсия. Рекурсивные математические
функции. Простые рекурсивные процедуры. Реализация рекурсии. Фундаментальные вычислительные
алгоритмы. Квадратичные методы сортировки (сортировка методом выбора, сортировка вставками).
Сортировка подсчетом за линейное время.Алгоритмы сортировки за время (быстрая сортировка,
пирамидальная сортировка). Алгоритмы на строках.
Тема 3. Среда программирования (11 ч)
Языки программирования. Переменные и типы данных. Типы структур данных. Механизмы абстракции..
Особенности программирования фундаментальных алгоритмов.. Основы синтаксиса и семантики языков
высокого уровня. Основные конструкции программирования. Функции и передача параметров. Свойства
объявлений (связывание, область видимости, блоки и время жизни). Обзор проверки типов
Записи. Стратегии выбора подходящей структуры данных. Процедуры, функции и итераторы как
механизмы абстракции. Механизмы параметризации (ссылки и значения). Модули в языках
программирования. Стратегии реализации алгоритмов. Реализация рекурсии
4

Решение задач в группах или
индивидуально

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЛИМПИАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
7-8классы
Наименование раздела
Введение (3 ч)

Основные разделы
математической
информатики (10 ч)

Алгоритмы (10 ч)

Наименование темы
Положение о Всероссийской олимпиаде школьников. Методические рекомендации по
проведению школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников по информатике.
Типы олимпиадных задач по информатике для 7-8 классов.
Функции, отношения и множества
Обратная функция, композиция
Множества (дополнения, декартовы произведения)
Евклидово расстояние
Векторное и скалярное произведение на плоскости
Основы логики
Логические выражения

Количество
часов
1

2
1
1
1
1
1
1
1

Основы вычислений

1

Числа Фибоначчи
Основы комбинаторики
Алгоритмы и их свойства
Алгоритмические стратегии
Рекурсия
Рекурсивные математические функции
Простые рекурсивные процедуры
Реализация рекурсии
Динамическое программирование

1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Среда
программирования (11 ч)

Основная идея динамического программирования. Рекурсивная реализация и
развертывание в цикл.
Геометрические алгоритмы
Задача о рюкзаке – решение методом динамического программирования
Переменные и типы данных
Особенности программирования фундаментальных алгоритмов.
Основные конструкции программирования
Процедуры, функции и итераторы как механизмы абстракции
Стратегии реализации алгоритмов
Реализация рекурсии
Компоненты компьютерной модели и способы их описания: входные и выходные
переменные, переменные состояния, функции перехода и выхода, функция продвижения
времени
Основные этапы и особенности построения компьютерных моделей
Основные этапы использования компьютерных моделей при решении практических
задач

6

1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».