Приложение к ООП ООО 6-В Внеурочная деятельность Олимпиадное программирование

Приложение № 1-В к
Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
5 класс

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения внеурочной деятельности «Олимпиадное программирование» является формирование следующих
умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
Познавательные УУД:
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Регулятивные УУД:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих знаний и умений:
- знание простейших основы механики;
- знание видов конструкций – однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- знание технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- умение с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
2

- умение реализовать творческий замысел.
2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Олимпиадное программирование является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия
опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Fable позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. Конструирование;
2. Программирование;
3. Моделирование физических процессов и явлений.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование
как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами
начальной школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
 Основы работы с Fable.
 Управление Fable с помощью клавиатуры.
 Постоянное повторение
 Проект «Азбука Морзе».
 Fable играет музыку.
 Проект «Геометрия в сантиметрах»












Проект «Треугольник»
Проект «Квадрат»
Проект «Расчет вероятности с бросающим роботом »
Проект «Параболы»
Проект «Теорема Пифагора»
Проект «Сила тяги Fable»
Проект «Преобразование и считывание скорости и расстояния с помощью регистратора данных»
Проект «Дистанционное управление системой солнечных панелей»
Проект «Где находится север?»
Проект «Социальный и бросающий робот»
Проект «Исследование на марсе»
3







Проект «Робот-сварщик»
Проект «Сортировка мусора»
Проект «Подъем объекта с одного уровня на другой»
Проект «Перемещение мяча»
Проект «Лазерная пушка»
Защита проектов.
Занятия главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно
связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе,
рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Формы занятий внеурочной деятельности
 свободные уроки;
 выставки;
 соревнования.

4

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование раздела
Знакомство с Fable

Fable в математике

Fable в физике

Fable в информатике

Дополнительные
проекты Fable

Наименование темы
Основы работы с Fable
Управление Fable с помощью клавиатуры
Постоянное повторение
Проект «Азбука Морзе»
Fable играет музыку
Проект «Геометрия в сантиметрах»
Проект «Треугольник»
Проект «Квадрат»
Проект «Расчет вероятности с бросающим роботом»
Проект «Параболы»
Проект «Теорема Пифагора»
Проект «Сила тяги Fable»
Проект «Преобразование и считывание скорости и расстояния с помощью регистратора данных»
Проект «Дистанционное управление системой солнечных панелей»
Проект «Где находится север?»
Проект «Социальный и бросающий робот»
Проект «Исследование на марсе»
Проект «Робот-сварщик»
Проект «Сортировка мусора»
Проект «Подъем объекта с одного уровня на другой»
Проект «Перемещение мяча»
Проект «Лазерная пушка»

Итого
5

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».