Приложение № 1-В к
Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
5 класс
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения внеурочной деятельности «Олимпиадное программирование» является формирование следующих
умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения внеурочной деятельности является формирование следующих знаний и умений:
- знание простейших основы механики;
- знание видов конструкций – однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- знание технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- умение с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
2
- умение реализовать творческий замысел.
2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Олимпиадное программирование является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия
опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Fable позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. Конструирование;
2. Программирование;
3. Моделирование физических процессов и явлений.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование
как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами
начальной школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основы работы с Fable.
Управление Fable с помощью клавиатуры.
Постоянное повторение
Проект «Азбука Морзе».
Fable играет музыку.
Проект «Геометрия в сантиметрах»
Проект «Треугольник»
Проект «Квадрат»
Проект «Расчет вероятности с бросающим роботом »
Проект «Параболы»
Проект «Теорема Пифагора»
Проект «Сила тяги Fable»
Проект «Преобразование и считывание скорости и расстояния с помощью регистратора данных»
Проект «Дистанционное управление системой солнечных панелей»
Проект «Где находится север?»
Проект «Социальный и бросающий робот»
Проект «Исследование на марсе»
3
Проект «Робот-сварщик»
Проект «Сортировка мусора»
Проект «Подъем объекта с одного уровня на другой»
Проект «Перемещение мяча»
Проект «Лазерная пушка»
Защита проектов.
Занятия главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно
связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе,
рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Формы занятий внеурочной деятельности
свободные уроки;
выставки;
соревнования.
4
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование раздела
Знакомство с Fable
Fable в математике
Fable в физике
Fable в информатике
Дополнительные
проекты Fable
Наименование темы
Основы работы с Fable
Управление Fable с помощью клавиатуры
Постоянное повторение
Проект «Азбука Морзе»
Fable играет музыку
Проект «Геометрия в сантиметрах»
Проект «Треугольник»
Проект «Квадрат»
Проект «Расчет вероятности с бросающим роботом»
Проект «Параболы»
Проект «Теорема Пифагора»
Проект «Сила тяги Fable»
Проект «Преобразование и считывание скорости и расстояния с помощью регистратора данных»
Проект «Дистанционное управление системой солнечных панелей»
Проект «Где находится север?»
Проект «Социальный и бросающий робот»
Проект «Исследование на марсе»
Проект «Робот-сварщик»
Проект «Сортировка мусора»
Проект «Подъем объекта с одного уровня на другой»
Проект «Перемещение мяча»
Проект «Лазерная пушка»
Итого
5
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
34