Приложение № 11-В к
Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
8-9 классы
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в
данном занятии»;
построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
реализация образа Я(Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;
оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные
образовательные маршруты.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;
умение оперировать сознакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и
корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных
жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Повторение 7 класса.(6 ч) Преобразование буквенных выражений. Решение уравнений. Свойства степени с натуральным показателем.
Графики улыбаются.(5 ч) Геометрические преобразования графиков функций. Графики функций, содержащих модуль, кусочно-заданных
функций. Линейный сплайн.
Математика в реальной жизни.(6 ч) Расчет сметы на ремонт комнаты. Расчёт коммунальных услуг семьи. Планирование отпуска семьи. Учёт
расходов на питание. Кулинарные рецепты (задачи на смеси).
Квадратные корни.(2 ч) Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень
(алгебраический подход). Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Наглядная геометрия.(5 ч) Графы. Задачи со спичками. Лист мёбиуса. Геометрия в пространстве.
Решение типовых текстовых задач.(3 ч) Решение задач на составление уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Решение геометрических задач.(6 ч) Четырёхугольники. Площади фигур. Теорема Пифагора. признаки подобия треугольников. Окружность.
Итоговое повторение. (1 ч).
1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Наименование
раздела
Повторение курса
класса
Повторение курса
класса
Повторение курса
класса
Повторение курса
класса
Повторение курса
класса
Повторение курса
класса
Графики улыбаются
Графики улыбаются
Графики улыбаются
Графики улыбаются
Графики улыбаются
Математика
реальной жизни
Математика
реальной жизни
Математика
реальной жизни
Математика
реальной жизни
Математика
реальной жизни
Математика
реальной жизни
Наименование темы
7 Преобразование буквенных выражений
Количество
часов
1
7 Преобразование буквенных выражений
1
7 Решение уравнений
1
7 Решение уравнений
1
7 Свойства степени с натуральным показателем.
1
7 Свойства степени с натуральным показателем.
1
Геометрические преобразования графиков функций.
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований
Графики кусочно-заданных функций (практикум)
Построение линейного сплайна
Презентация проекта «Графики улыбаются»
в Создание проекта «Комната моей мечты»
1
1
1
1
1
1
в Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»
1
в Расчет коммунальных услуг своей семьи
1
в Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)
1
в Учет расходов в семье на питание.
Проектная работа
в Кулинарные рецепты. Задачи на смеси
1
1
Квадратные корни
Квадратные корни
Наглядная геометрия
Наглядная геометрия
Наглядная геометрия
Наглядная геометрия
Наглядная геометрия
Решение
типовых
текстовых задач
Решение
типовых
текстовых задач
Решение
типовых
текстовых задач
Решение
геометрических задач
Решение
геометрических задач
Решение
геометрических задач
Решение
геометрических задач
Решение
геометрических задач
Решение
геометрических задач
Итоговое повторение
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Кубический корень.
Рисование фигур одним росчерком. Графы
Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками
Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок
Геометрия в пространстве
Решение олимпиадных задач
Решение задач на составление уравнения.
1
1
1
1
1
1
1
1
Задачи на движение.
1
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
Решение задач по теме «Площади фигур»
1
Решение задач на применение теоремы Пифагора
1
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
1
Решение задач по теме «Окружность»
1
Итоговое занятие по курсу
Итого:
1
34