Приложение к ООП ООО 2-В Внеурочная деятельность Игры и моделирование

Приложение №2-В к
Основной образовательной
программе основного общего
образования МАОУ СОШ №215
утв. приказом №01.01-02/266 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИГРЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
5 класс

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатами освоения курса внеурочной деятельности будут являться: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
• владение общепредметными понятиями;
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать собеседника;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
2

• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты включают в себя: умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного
типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Учащийся научится:
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием;
• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания;
• исследовать собственные нестандартные способы решения;
• сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

3

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа курса внеурочной деятельности реализуется через следующие виды деятельности:
- игровая
- познавательная
- практическая деятельность
Содержание
Тема 1. Теоретические основы мультипликации (3 ч)
Профессии и специальности, связанные с созданием анимации. История анимационных фильмов. Виды
и основные принципы создания мультфильмов. Этапы работы над созданием мультфильма.
Тема 2. Растровая и векторная компьютерная графика (7 ч)
Понятие компьютерной графики. Особенности растровой и векторной графики. Форматы
графических файлов.
Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом
редакторе Paint. Инструменты рисования в растровом графическом редакторе GIMP. Поиск и загрузка
изображений из сети Интернет. Создание растровых изображений с помощью сканера. Инструменты
выделения в растровом графическом редакторе GIMP. Создание покадровых изображений, подготовка серии
рисунков для программ аниматоров.
Создание векторных графических изображений в программе PowerPoint. Основы работы с
автофигурами. Закраска рисунков. Создание рисунков из кривых. Порядок расположения и группировка
объектов. Эффекты.
Тема 3. Работа с изображениями в AdobeFlash (7 ч.)
Интерфейс программы AdobeFlash. Инструменты рисования, выделения и редактирования. Рисование
Простых векторных объектов. Типы заливок и их применение. Импорт растровой и векторной графики.
Трассировка импортированной растровой графики в векторную.
Тема 4. Flash-анимация (9 ч.)
Покадровая анимация. Понятие слоя, средства редактирования слоев. Анимация формы. Анимация движения.
Вращение. Движение по траектории. Работа с текстом. Библиотека и символы. Статические и анимированные
символы. Сложная анимация. Понятие сцены. Слой-маска. Работа со звуком. Сохранение, экспорт и
публикация фильма.
Тема 5. Компьютерная анимация (8 ч.)
Программа GIMP. Создание простейших анимационных gif-файлов. Выполнение работ

Формы организации

Презентации,
просмотр видеороликов,
практическая деятельность

по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в PowerPoint. Приобретение
навыков вставки растровых и векторных изображений. Основные приемы обработки изображений в
PowerPoint: обрезка, обесцвечивание однородного фона растрового изображения, разгруппировка и
перегруппировка векторных изображений. Применение эффектов анимации, настройка их параметров.
Создание анимации с использованием смены кадров в презентации. Вставка и настройка звука в PowerPoint.
Сохранение презентации в режиме демонстрации.

5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Наименование раздела
Теоретические основы
мультипликации
Растровая и векторная
компьютерная графика

Работа с изображениями в
AdobeFlash

Flash-анимация

Наименование темы
Вводное занятие. Техника безопасности при работе в кабинете
История мультипликации
Теоретические основы мультипликации
Требования к проекту
Разработка сюжета мультфильма
Растровая графика
Векторная графика
Рисование в растровом редакторе Paint
Рисование в растровом редакторе Gimp
Создание
векторных графических изображений в программе Power Point
Знакомство с AdobeFlash. Интерфейс.
Инструменты рисования
Инструменты выделения.
Инструменты редактирования.
Рисование во Flash.
Работа с цветом. Типы заливок и их применение.
Выделение объектов.
Трансформация объектов.
Анимация формы
Анимация движения
Работа с текстом
Вращение
Символы
Сложная анимация
Маски
Озвучивание фильма

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

Компьютерная анимация

Обработка и редактирование графических цифровых изображений
Обработка и редактирование графических цифровых изображений
Создание gif-анимации в программе GIMP
Программа GIMP
Создание растровых изображений в GIMP
Создание анимации в растровом графическом редакторе GIMP
Создание анимации в растровом графическом редакторе GIMP
Обобщающее занятие

ИТОГО

7

1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».